«Гравитация»: Хьюстон, у нас красиво, страшно, драматично и немного нервно

«Гравитация»: Хьюстон, у нас красиво, страшно, драматично и немного нервно

Рецензия на фильм «Гравитация» (осторожно, текст может содержать спойлеры!) 

Режиссер Альфонсо Куарон, должно быть, рехнулся. Альфонсо Куарон, должно быть, решил, что сможет снять зрелищное кино о катастрофе в космосе, задействовав в процессе всего двух актеров (не считая один голос за кадром). Альфонсо Куарон, должно быть, совсем потерял рассудок, раз решил, что пришедшие на это кино массы в большинстве своем потребят его с затаенным дыханием. И, наконец, Альфонсо Куарон, должно быть,совсем потерял совесть, раз снял эту успешную, зрелищную, массовую драму о катастрофе, снятую как будто в лучших павильонах открытого космоса, с участием не более чем двух актеров, ради одного только визуального ряда которой можно отложить все дела и, пока не поздно, отправиться смотреть фильм «Гравитация» на самом большом экране, который только получится найти.

Как таковой, сюжет «Гравитации» прост как три с половиной копейки. Несмотря на то, что события с самого начала происходят в непривычной человеку среде, никакой фантастики в фильме по большому счету не предусмотрено. Ну, разве что кроме пары несущественных в масштабах результата ошибок: там то расстояния между объектами неприлично малы, то жидкость из слезных каналов выходит за пределы повидавших глаз героини, когда ей, говорят, положено оставаться внутри. По сюжету, небольшая группа астронавтов занимается своей обычной работой в открытом космосе. Работа внезапно прерывается, виной тому — пресловутые обстоятельства, которые сопутствуют большинству фильмов о катастрофах. Последствия приводят к тому, что впереди остается только долгая дорога домой через два невероятных физических рывка и ответ на главный моральный вопрос о себе: что выберешь ты прямо сейчас.

От картины, пожалуй, не стоит ждать ни героического пафоса со всеми оттенками непосильной борьбы, свойственной подобным сюжетам, ни, наоборот, вхождения героев в безысходную медитацию, полностью лишенную жажды действий. Каждое решение здесь выглядит более-менее рациональным, каждый поведенческий акт – логичным. А главное -от самого начала до самого конца зрителю едва ли позволено вернуться в привычное пространство, подчиненное силам гравитации. Зрителя бросают то в крупный план клаустрафобически реалистичного скафандра, в стекле которого на фоне панически одиноких глаз отражается «голубая планета». То в черную, непостижимо далекую от дома глубину без конца и края, которая то полностью отбирает способность управлять своим положением в ней, то оттаскивает всё дальше от возможности выбраться.

Относительно спокойно в этом фильме, пожалуй, только в космическом корабле и  капсуле, которые, впрочем, будут и гореть, и просто подводить. От просмотра стоит ожидать и зрелищного фобического триллера с полным набором летящих с экрана 3D-осколков космического мусора, дробящего все слишком слабое на своем пути, и небанальной гуманистичной драмы о воле к жизни и способности сопротивляться и обстоятельствам, и собственным слабостям. В реальности, конечно, вероятность лучшего исхода в подобных условиях сведена к фантастическому минимуму, но на то она и правда кино, чтобы от правды жизни хоть чем-то да отличаться. Хотя бы вот и героиней Баллок, которая в нижнем белье в финальной сцене начинает напоминать уже, как минимум, еще очень человечного сержанта Рипли, только что выбросившую Чужого за борт космического челнока.

В Ставрополе фильм «Гравитация» в 3D на этой и следующей неделе можно посмотреть в кинотеатрах «Салют» и «Октябрь», время начала уточняйте в кассах кинотеатров.

  • Нравится

Вы можете оставить отклик, или обратную ссылку с вашего сайта.
100х700

Оставить ответ

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Мой мир RSS
Система Orphus

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля