«Мачете убивает»: Родригес не шутит

«Мачете убивает»: Родригес не шутит

Рецензия на фильм «Мачете убивает» (осторожно: текст может содержать спойлеры!)

Любите ли вы эксплуатационное кино так, как любит его эгоцентричный стилизатор Родригес.Если ваш ответ «нет», от просмотра «Мачете убивает» вам лучше отказаться. Впрочем, если слово «эксплуатейшен» и его производные заставляют ваше сердце проигрывать нотки ностальгических мелодий из треш-муви на VHS 70-80-х годов, вас это кино всё равно, скорее всего, разочарует. Местами всё еще невероятно смешное, но за счет всего того, что уже когда-то делал Родригес, и мы это точно знаем, «Мачете убивает» на выходе оставляет скорее чувство досады. Как минимум за то, что Родригес всё еще мог бы. Но почему-то не стал.

Впрочем, в голову автора культовых «Факультета» и«От заката до рассвета», остроумной дилогии«Отчаянный» и «Города грехов» нам всё равно никогда не забраться. Поэтому приходится гадать, отчего же получилось так, а не иначе. Почему, например, даже псевдо-трейлер к приключениям сморщенного мексиканца (а на самом деле, как оказывается, нисколько не псевдо), демонстрируемый в «Планете страха»,стилистически отличается от того, что мы видим во второй части «Мачете»как, скажем, отличалась бы первая часть какого-нибудь очень средней руки боевика не просто от сиквела, а от сиквела сиквела сиквела сиквела.

Так и напрашивается вывод, формулируемый в риторическом стиле самого Мачете: Родригес не шутит, Родригес идет до конца. И играть он готов по всем правилам треш-муви, даже когда этого, казалось бы, вовсе не требуется, а целевая аудитория – явно выходит за пределы среды поклонников жанра.Впрочем, не более, чем догадки.  В родригесовском эпизоде «Четырех комнат», где дети находят в раздвижной кровати мертвую проститутку, по телевизору крутят дебютную короткометражку Родригеса «Бэдхэд». Едва ли кем-то замеченное обстоятельство, никому не известный дебют – всё это часть исключительного желания мастера аллюзий, в том числе на самого себя, каждый сантиметр пленки нашпиговать только ему понятной начинкой.

Но в «Мачете убивает» в том числе самоповторы, которые прежде были частью особого стиля, кажется, парадоксальным образом вытеснили всю самобытность.И свойственная игра «под ковром» уперлась в желание жеста ради жеста: сделать из одного вроде бы псевдо-трейлера полнометражный фильм с продолжением и… продолжением продолжения? Никто не знает. Но ради этого трюка серия фильмов о приключениях персонажа Дэнни Трехо – это уже не вызывающий должного гневного раздражения у не поклонников жанра стилизация. Это пародийная комедия с ярким родригесовским началом-финалом и абсолютно никчемной даже по меркам треш-боевика серединой. Кажется, такое в моральном плане может себе позволить кто угодно, но только не Родригес, который в ряды своих актеров всё еще может заполучить поистине, кого только захочет.

А если вкупе с жанровой провести еще и параллель историческую, можно подумать, что в кино Родригеса бесповоротно наступили 90-ые. От цензуры все вокруг начали массово отказываться, а запретные темы, на которых прежде зиждилась индустрия эксплуатационного кино, потеряла свой прежний притягательный шарм. В эту эпоху, собственно, плодотворней всего и творил Родригес, который в жанре выступал только как стилизатор, но делал это исключительно талантливо.И вот, что-то, похоже, пошло не так. То ли с некогда уважаемым господином трешевиком-затейником. То ли с нами. Этого всего сильно заслуживающими.

Впрочем, справедливости ради, надо повторить, что фильм местами очень смешной. По-прежнему на все стосрабатывают фирменные титры,великолепный актерский состав (с 29-ми съемочными днями на всё про всё), Чарли Шин, впервые титрованный своим испанским именем в роли комичного американского президента. Пожалуй, если бы «Монти Пайтон» были американцами, они бы могли быть именно такими. И, тем не менее,«Мачете убивает» смотреть рекомендуется, пожалуй, разве что преданным поклонникам жанра и непритязательным подросткам (по достижении 16 лет). Ну, чтобы на выходе из кинотеатра, когда всё-таки будете произносить эпитеты вроде «наитупейший», не обернуться и не увидеть потешающихся над вашей неосведомленностью гиков, которым автор своим кино и передает самый большой и теплый привет.

  • Нравится

Вы можете оставить отклик, или обратную ссылку с вашего сайта.
100х700

Оставить ответ

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Мой мир RSS
Система Orphus

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля