Налог на интернет-торговлю означает не что иное, как выравнивание условий

Налог на интернет-торговлю означает не что иное, как выравнивание условий

О налогообложении розничной торговли через интернет заговорили еще в начале года, когда возник вопрос о том, как можно усовершенствовать доставку заграничных покупок. Федеральная таможенная служба заявила, что в этом случае необходим налог на покупку. Однако неизвестно, каким образом этот налог улучшит качество сервиса «Почты России». Самое интересное, что этот налог президент Путин предложил задействовать и в развитии инженерной инфраструктуры земельных участков, сектор которой испытывает сейчас дефицит финансирования. В таком случае складывается впечатление, что введение налога на продажи через интернет попросту пытаются лоббировать. Очевидно, что ритейлеры, которые занимаются традиционной торговлей, в последние годы в значительной степени ощущают на себе конкурентное давление со стороны онлайновых соперников. По данным Data Insight, сумма онлайн-покупок в этом году может достичь 100 млрд рублей, что составляет около четверти продаж материальной продукции. При этом с каждым годом прирост рынка электронной коммерции не перестает повышаться. Что в таком случае остается делать традиционному продавцу? Вместо того чтобы создать и развивать собственные отделения по электронной коммерции, проще ограничить свободу конкурентов.

Введение налога, независимо от того, на какую из сторон оно будет направлено, заметно скажется на развитии онлайн-ритейла. Стремительный рост, который сейчас отмечается в этом секторе, значительно затормозится. Это не будет выгодно ни покупателю, ни продавцу, так как потребитель в преимуществах интернет-магазинов видит, прежде всего, более низкие цены. А выделять лишние деньги на налогообложение владельцам магазинов вряд ли понравится. Скорее всего, либо увеличится число «уклонистов», либо появится больше онлайн-торговцев, которые при пересечении таможни станут регистрироваться как физлица. Все будет зависеть от того, за что конкретно будет взиматься налог. На сегодняшний день действуют только таможенные пошлины, которые предусматривают дополнительные выплаты в случае, если стоимость товара превышает 1000 евро, либо вес свыше 30 кг.

Стоит отметить, что за рубежом практика налогообложения для интернет-торговцев уже существует. В частности, в США налог распространяется на владельцев интернет-магазинов, которые находятся на территории своего штата, а также на тех, кто территориально расположен в другом штате, но его продажи распространяются на другие части страны. Не затрагивает он только тех ритейлеров, суммарный доход которых не достигает $ 1 млн в год.

Тамара Касьянова, к. э. н.

Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

  • Нравится

Вы можете оставить отклик, или обратную ссылку с вашего сайта.
100х700

Оставить ответ

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Мой мир RSS
Система Orphus

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля