«Советник»: смерть на монтаже

«Советник»: смерть на монтаже

Рецензия на фильм «Советник» (осторожно, текст может содержать спойлеры!).

Несмотря на все ожидания, очень авторский триллер «Советник» вышел на удивление нудным, раздражающим и невнятным. Вышел из-под рук уважаемого Ридли Скотта и не менее уважаемого пулитцеровского премианта Кормака Маккарти. Первого мы знаем и любим из-за выдающейся игры на поле одновременно страшной и умной фантастики. Последний выступил на этот раз в роли киносценариста, судя по всему, доказав: быть талантливым литератором и писать сценарии к фильмам – опыты всё же очень разных порядков.

В итоге«Советник», рассказывающий не плохую и не хорошую – нормальную по меркам жанра историю получился не то чтобы совсем не заслуживающим внимания, но в том виде, в котором он вышел на экраны сегодня, это история времени, потраченного на ожидание момента, когда же пружина сюжета начнет раскручиваться. А она всё равно не начнет. Да и закручиваться станет едва ли, так, что большую часть фильма будет вообще непонятно, что происходит. А тут еще и трейлер, который предательски дает в несколько раз больше сюжета, чем остается по итогам двухчасового просмотра.

Впрочем, если вам кажется, что тандем Скотта-Маккарти и квартет Фассбендер-Диас-Бардем-Питт патологически не может провалиться, вы, вероятно, тоже сделаете предположение о том, что всё пошло не так на каком-то очень конкретном этапе. В моем случае стрелки сошлись на монтаже: кажется, объем отснятого материала сократили доудобоваримых124 минут методом слепого жребия при том, что удача оказалась явно не на стороне авторов. Нои тут надо честно себе признаться: такие вещи вдруг не происходят. Для этого и создается сценарий.

Так, «Советник» получился собранием пространных диалогов, которыми сыплют наголовы зрителя колоритные и вместе с тем приходящие ниоткуда герои, которые если где-то живут, то только в своей внешней непохожести, мимике, жесте, походке. Это сцены наподобие той, в которой выезжающий за ворота мастерской угнанный и отремонтированный грузовик до странности похож на игровой момент GTA, вкрапленный сюда как будто из другого кино. И, конечно, Советник, о котором никто никогда ничего не узнает, который никому ничего не рассказывает и даже большую часть монологов пропускает мимо ушей (и его можно понять).

Да, и конечно, в каком-то смысле кульминационная сцена с занимающейся сексом с лобовым стеклом «Феррари» КэмеронДиас. Возможно, самая запоминающаяся в этом кино, тем более что никакой иной кульминации зрителю здесь всё равно не перепадет. А еще бессмысленное и хладнокровное отрезание головы мотоциклисту руками одного из самых, как это ни странно, кажется, цельных персонажей, который делает это непонятно зачем, но зато хорошо понятно как – одна из тех редких вещей, которые режиссер, смакуя, объясняет буквально на пальцах.

На вопрос о том, собирались ли авторы нежно поиздеваться над зрителем, обманув все его жанровые и стилистические ожидания, ответ напрашивается всё же отрицательный. Собирались бы, создали диалоги, в которые хочется вслушиваться, и детали, которые хочется расшифровывать. В конце концов, в мастерстве Ридли Скотта щедро рассыпать символы и отсылки после «Бегущего по лезвию» вряд ли кто-нибудь усомнится. С другой стороны, есть надежда, что и нам пока не стоит торопиться с выводами. Это кино будто вопиет о том, что однажды непременно должно выйти в режиссерской версии. А потом еще и, возможно, в еще одной. Которая и сцены все на свои места вернет, и смыслы тоже по ним расставит.

Ну, а пока, «Советник» останется именно таким – нудным, раздражающим и очень невнятным, похожим на неприлично раздутый как неоправданные ожидания зрителей трейлер, предваряющий самого себя. Впрочем, с признаками надежды на продолжение.

  • Нравится

Вы можете оставить отклик, или обратную ссылку с вашего сайта.
100х700

Оставить ответ

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Мой мир RSS
Система Orphus

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля